Начало

Вопросы.

...Тем, кто идет
Тем, кто в пути
Тем, кто стучится
И хочет войти...

12 октября 77 года

Вчера на рассвете ушел Учитель. Он просто исчез; не попрощался, не отдал никаких распоряжений, а уж тем более не позвал с собой. Он ничего не взял. Впрочем, нет. Учитель забрал свою книгу, которую писал по ночам. А вообще-то бывало, что и днем. В общем, в любое время суток. Иногда он ежедневно записывал что-то, а иногда не прикасался к ней месяцами. Вот эту-то книгу он и забрал. А жаль... Я надеялся ее когда-нибудь прочитать...

13 октября 77 года

Книги! Учитель все же оставил мне в распоряжение, если его можно так назвать. Перед дверью в библиотеку я нашел записку. Всего два слова - "это тебе". Всего два слова, а сколь многое за ними стоит. За этими словами сотни и сотни книг. Древние фолианты, в темных кожаных переплетах и новенькие, еще сверкающие белизной бумаги тома. Частенько я с благоговением вытирал с них пыль. Подумать только, сколько сокровенной мудрости скрыто в них! И все это теперь мое. Настоящее сокровище!

14 октября 77 года

Однако здесь надо хорошенько прибраться! Последние месяцы Учитель почти безвылазно сидел в библиотеке и навел тут настоящий бардак. Те самые фолианты, которыми я давеча так восхищался в жутком беспорядке валяются по всему полу. Даже не знаю как подступиться к этой куче. Хорошо, что у Учителя где-то был список всего этого, а на книгах кроме заглавий стоят еще и номера. Так что есть надежда еще привести здесь все в порядок. А раньше не стоит и думать приниматься за изучение библиотеки. Пылищи-то сколько! Это пыль особая - бумажная. Тут если начнешь чихать, то надолго.

17 октября 77 года

Наконец-то я все разобрал. Вот уж не думал, что книги могут быть такими тяжелыми. Что-то там Учитель говорил про тяжесть знаний. Он что, это имел в виду?

18 октября 77 года

Я в смятении. Оказывается Учитель не забирал с собою свою книгу. Он поступил гораздо хуже. Он ее сжег. Сегодня я делал общую уборку и нашел в старом камине, который никогда практически не разжигался, целую кучу бумажного пепла и несколько недогоревших клочков бумаги. Они сразу рассыпались. Вот вам и бессонные ночи, вот вам и годы труда.

19 октября 77 года

Завтра утром я войду в библиотеку не чтобы убирать, а чтобы читать. Наконец-то! Хватит довольствоваться туманными намеками, теперь я буду черпать прямо из источника мудрости. Интересно, почему Учитель не разрешал мне читать эти книги? Но теперь разрешение получено. Вот когда действительно начинается мое обучение. Это после стольких-то лет! А вообще не так уж и много - всего пять лет за обладание величайшим сокровищем мира... И все-таки, куда ушел Учитель?...

3 января 78 года

Это просто потрясающе! Один раз начав читать, невозможно остановиться. Эти книги просто затягивают! Как все меняется! Это поистине странное ощущение. Наверное это можно сравнить с туманом перед глазами, который постепенно рассеивается. Все быстрее и быстрее. И окружающий мир словно упорядочивается, становится как-то стройнее, приобретает невиданные ранее краски. Все становится понятнее и даже как-то обидно, что все это гораздо проще, чем предполагалось. Но все это слова. Жаль, что не все можно описать словами.

20 февраля 78 года

Обидно. Просто до слез обидно. Такое впечатление, будто я все это знал и раньше. Все так просто - вот верх, вот низ, а вот середина. Но все это конечно глупости. Мои глаза видят теперь гораздо дальше, но там, вдалеке, все еще клубится туман. Господи, я ведь не прочел еще и десятой доли книг, оставленных учителем, а уж возомнил себя чуть ли не мастером. Не прошло и полгода с тех пор как ушел Учитель. Что же меня ждет еще в твоих книгах, какие глубины там сокрыты?

10 апреля 81 года

Вот. Вот и все. Это был последний свиток из библиотеки Учителя. Что приобрел твой ученик, получив это знание? Кристально-ясное видение мира, его внутренних связей во всей их ужасающей простоте. Здесь свет, здесь - темнота, а здесь - ни то ни другое. Узенькая такая полоска. Нет. Опять это не те слова. Но оставим слова в покое. Есть знание, но достаточно ли этого, чтобы почувствовать себя мастером? Вот именно, что нет... А вообще-то прочесть книгу единожды, значит не прочесть ее вовсе.

29 августа 81 года

А ведь Учитель был всемогущий. В смысле, что мог все. Хотя нет, наверное почти все. Я давно подозревал это, но теперь знаю точно. Учитель никогда не являл мне чудес, а ведь это очень помогло бы мне, особенно вначале. Всего-то и нужен простенький обряд. Может хоть после этого я смогу сказать, что я знаю эту штуку, которую называют Истиной. Сразу вспоминается вопрос, заданный очень давно - а что есть Истина?.. Но нечего ломать себе голову. Завтра все и так будет ясно.

30 августа 82 года

Ничего мне не ясно. Ровно год прошел с тех пор, как я провел этот дурацкий обряд, а мне так ничего и не ясно.

1 сентября 82 года

Сегодня ночью я видел странный сон. В абсолютно черной пустоте висел прямой мост. Или из стекла, или из хрусталя был сделан этот мост, но он был настолько прозрачен, что его было едва видно. Он уходил в такую даль, что превращался в маленькую точку. И точка эта сияла ослепительным светом. Нет, не ослепительным. Этот свет был ярким, но он не ослеплял. По мосту шли люди. И чем дальше они шли, тем все более хрупким становился хрусталь. Люди ранили ноги и оставляли на холодной поверхности красные следы. Я тоже шел по этому мосту. Человек, шедший далеко впереди оглянулся. Я хотел окликнуть его, так как узнал Учителя, но промолчал. Это был не он. Уже не он.

2 сентября 82 года

Ты думал, что стал мастером? Что тебе открылись все тайны? "...кристальное зрение...", "...мир прост и понятен"... Ха! ...Туман, туман сгущается... Где ты, Учитель!?

26 ноября 86 года

Холодный ветер и моросящий дождь за окном. Природа будто чувствует, что у меня на душе. Вчера Вагнер спросил меня... Кстати! Я уже шесть лет не прикасался к дневнику, а между тем за это время произошло много интересных событий. Начать хотя бы с того, что теперь у меня есть ученик. Он пришел также как и я много лет назад. Просто вошел в открытую дверь и безо всяких предисловий попросил научить его Пути. Это случилось так неожиданно, что я растерялся и ничего не ответил. А он воспринял это как согласие. Теперь он называет меня Учителем и уже слишком поздно разубеждать его. Ученик попросил, чтобы его называли Вагнером. Я не возражал, но если честно, то имя Непоседа подошло бы ему гораздо больше. Все время бегает, суетится, чуть ли не дергает меня за рукав. Но ничего, это пройдет. Самое ужасное в Вагнере, это его вопросы. Если бы я знал на них ответы!
Но слишком много вопросов так и осталось для меня не ясными. Так вот, вчера Вагнер прямо и без обиняков спросил всемогущ ли я. И в который раз я ничего не ответил. Да и что мне было ответить? Ведь после того обряда я ни разу нне пропытался проверить его действенность. Не попробовал даже хотя бы превратить воду в вино.

27 ноября 88 года

И не попробую.

29 ноября 88 года

Мне это просто не нужно. А что мне нужно? Вот этого-то я и не знаю. Поиски, метания - все тщетно. Уже давно мне не хватает одной библиотеки. Но рысканья по книгам ни к чему не приводят, и я все так же не могу понять, что же раздирает меня внутри. Какая-то гнетущая неопределенность, незавершенность чего-то... Чего?

30 ноября 88 года

Как там было у Экклезиаста - "кто умножает познания, умножает скорбь". Верные слова, близкие, но это всего лишь слова. "Все суета и томление духа".

2 декабря 88 года

Почему я так похудел за последний год? Я не узнал себя сегодня в зеркале, а Вагнер отшатнулся в испуге, когда встретил мой взгляд. Хочется рычать и выть от бессилия. Я-то думал, что смогу ответить на любой вопрос. Но вопросов так много, а ответов нет. Почему все больше вопросов остается без ответа? Кто может ответить на это? И вопросов было бы еще больше, если бы я смог их сформулировать.
Откуда эта давящая тяжесть в груди?..

10 января 89 года

Сегодня я видел юродивого. Он шел босиком по новому хрустящему снегу, ни на кого не обращая внимания, и в его сторону никто не смотрел. И он остановился рядом со мной, посмотрев прямо в глаза, прямо в душу. Ему не понравилось то, что он там увидел. Смущенный и испуганный, я отвернулся и ушел.

5 февраля 89 года

Господи! Смогу ли я когда-нибудь вымолить прощение? Я здесь, стою перед Тобой. Я стою выше многих, но все никак не могу ответить на главный вопрос - кто же я такой? Может здесь и скрываются все ответы? Ты был тысячу раз прав, Сократ, когда говорил "Познай самого себя". Именно с этого и следовало начинать. Вот-вот! Именно с этого и надо было начинать.

10 февраля 89 года

Нет. Эти самоистязания ни к чему не приведут. Изнуряющие тренировки, наполняющие тело сладкой болью, конечно, дают возможность отвлечься, но слишком ненадолго.

12 февраля 89 года

Учитель, прости, что я не понимал тебя. Учитель, ты мне очень нужен...
Страшно болит рука, даже трудно писать. Это я в минуту отчаяния изо всех сил ударил по стене. Все-таки боль весьма способствует отрезвлению. А мне сейчас ой как нужно взглянуть на себя и на мир вокруг трезвыми глазами.

1 марта 89 года

Монастырь? Нет, это не выход. За стенами можно спрятаться от жизни, а не от самого себя. А коли так, тогда где он этот выход?.. Еще один вопрос. А где ответ?

3 марта 89 года

...Но почему мы клонимся без сил,
Нам кажется, что Кто-то нас забыл,
Нам ясен ужас древнего соблазна,
Когда случайно чья-нибудь рука
Две жердочки, две травки, два древка
Соединит на миг крестообразно?

Крест... Вот символ, трагедия и смысл жизни... Никто не будет висеть на кресте за тебя!

11 марта 89 года

Да, теперь я знаю, почему ты ушел , Учитель. Я не виню тебя. Кто я такой, чтобы обвинять тебя? Нет, я ухожу за тобой, Учитель. Довольно бесплодных копаний в собственном Я. Все равно ты сам не сможешь отыскать там эти ответы. Но должен быть кто-то, кто может.
Что, Мастер, ты думал, что стоишь в конце Пути? А ведь это только самое начало!
Мне жаль тебя, Вагнер, но я знаю, ты сможешь справиться со всем и один. В помощники я оставляю тебе свою библиотеку. Ну вот вроде бы и все.
Стоп! Надо разжечь камин, чтобы было куда бросить дневник. Прости, Вагнер, но ты должен дойти до всего сам. Последний раз посмотрим внутрь себя.
Что ты понял?
-Ничего.
Что ты знаешь?
-Ничего.
Вот и все. А теперь иди, Ученик.

14.10.94-99
М.Бодриков

 

на главную




SpyLOG TopList

 

List Banner Exchange lite