Начало

Игры Богов. "Поход героя".

Вообще-то «поход героя» - это игра. «Игра, весьма популярная среди богов, полубогов, демонов и прочих сверхъестественных существ, которых не пугают вопросы типа «Какого черта все это затеяно?» и «Когда же это наконец кончится?». Что же, у каждого свои игры. Кто-то играет в настольные игры, кто-то в спортивные,… кто-то в компьютерные игры, а кто-то в жизни людей. Все развлекаются так, как хотят и как могут. И боги здесь не исключение. Когда у вас позади вечность и впереди вечность, то, согласитесь, за этот срок любая статичная игра может наскучить. Поэтому они нашли себе динамичную игру, которая постоянно изменяется и развивается. Игру, имеющую свои устоявшиеся правила, и позволяющую вводить новые. Игру, в которую интересно играть и одному и компанией. Игру, в которую можно играть вечно, но так и не дойти до конца, потому что эта игра – жизнь.
       Играть в эту игру довольно просто. Нужно лишь иметь карту или глобус – модель мира и фишки или фигурки – модели людей или других существ, населяющих мир. Ну и конечно кости (кубики), по броскам которых определяя, кто будет ходить следующим. По принципу подобия устанавливается соответствие между моделями и оригиналами, в результате чего действия с моделью становятся полностью идентичными действиям с оригиналом. При этом существует и обратный эффект – действия с оригиналом отражаются на модели, т.е. если уничтожается оригинал, то уничтожается и его модель. Таков закон подобия. При установлении подобия оригинал и модель начинают составлять одно целое и, разрушая одно, тем самым разрушается и другое. Отражение же большего в меньшем, скажем планеты в небольшой модели позволяет сделать само устройство мира, согласно которому как любая частица является частью мира, так и весь мир может находиться в одной частице. Другими словами, боги могут отразить мир в модели, но в тоже время можно сделать модель мира, которая будет отражать и богов, и ту модель мира, которую они создали и вас самих со своей моделью мира, отраженного в модели мира богов. И цепочку таких отражений можно проследить очень далеко, вплоть до того момента, когда она замыкается на первоначальном звене.
        На роль фигурок в этой игре в принципе подходят любые существа: насекомые, животные, рыбы, птицы, но интереснее играть все-таки с людьми. И здесь вовсе не обязательно соблюдается равенство: одна фигурка – один человек. В этой игре фигурка может означать и одного человека и армию в тысячи человек. Это один из тех случаев, когда количество не имеет значения и один человек может значить больше чем тысячи других. Несмотря на это игру обычно ведут не с одной фигуркой, а с несколькими.  Во-первых, это дает возможность при потере одной фигурки продолжать игру другой фигуркой, а во-вторых, чем больше фигурок, тем больше возможных вариантов развития событий и тем интереснее игра.  Но тут важно и не переборщить, т.к. слишком большое число фигурок затрудняет игру. Поэтому при множестве фигурок стараются выставлять их не все сразу, а постепенно.
         Если вы думаете, что вся игра заключается в бросании костей и к переставлению фигурок по карте, наподобие какой-нибудь настольной игры, то это не так. Игра ведется в интерактивном режиме, где вы можете воочию наблюдать развитие событий и вмешиваться в них. Это что-то похожее на виртуальную реальность с эффектом полного присутствия. Например, в реальности вы можете сидеть или стоять с шлемом на голове и опутанный проводами, но реальностью для вас будет являться тот мир, что вы видите и чувствуете, а не тот, что есть на самом деле. Вот только в случае с богами все несколько иначе, то есть то, что они воспринимают, является и игрой и реальностью одновременно. Здесь используется одно из свойств мироздания, которое гласит, что среди бесконечного множества миров реальным для вас является лишь тот мир, в котором сейчас находится ваше «я». Так что вам только остается определить для себя, что в данном случае вы считаете под своим «я». Так как устройство мира и человеческая логика редко встречаются вместе, то ситуации когда ты одновременно находишься в совершенно разных местах, для мира магии являются обычным делом.
         Вот так и получается, что с помощью модели мира бог может воспринимать весь мир целиком, уменьшать свое восприятие до отдельной его части или самому проецироваться на этот мир. Но при всем при этом для бога мир все время остается виртуальной реальностью, то есть не настоящим.
        Это все очень похоже на компьютерную игру, где ты, сидя за компьютером, играешь за какого-то персонажа. Ты связан с ним и от того, как ты управляешь своим персонажем, зависит то, пройдет ли он всю игру и выполнит свою задачу или нет. Для тебя это игра. Ты в любой момент можешь ее прекратить или начать играть за другого персонажа. Тебе не важно, что твою фигурку могут ранить или убить. В крайнем случае, ты лишь потеряешь одну фигурку и возьмешь другую. Точно так же относятся к игре боги. Фигурки им нужны настолько, насколько они могут играть. Вот только порой боги забывают, что для тех, кто находится в том мире, внизу, это не игра. И там умирают не фигурки, а люди.
         Что же кто-то играет чужой жизнью, а кому-то приходится этой жизнью жить. И здесь, внизу, они уже не фигурки в чьих-то руках, а герои, про которых рассказывают легенды и мифы. Герои, чья жизнь стала воплощением одних преданий и рождением других. Герои, про которых нам кажется известно все, но, тем не менее, неизвестно ничего. Никто не знает, откуда приходят герои и куда они уходят потом. Почему вдруг от обычного и ничем не примечательного человека вдруг начинают зависеть судьба целого мира и жизни миллионов населяющих его существ. Почему настоящий герой при встрече никогда не кажется героем и почему после выполнения своей задачи неистребимые и непотопляемые герои опять превращаются в обычных людей. Ни мы, ни герои, не знаем ответов на эти вопросы. Но есть ТЕ, кто знают, хотя ИХ ответ «Так выпали кости»  выглядит для нас довольно странным.
         Среди всей жизни героя, наверное,  самая интересная та ее часть, из-за которой его и называют героем. Эта часть и является результатом той самой игры богов, получившей название «поход героя». Интересна эта игра именно своей непредсказуемостью уложенной в рамки правил. В игре есть задача, которую необходимо выполнить, потому что она уже была когда-то выполнена, но вот выполнение задачи может происходить по-разному и в разное время. Вот здесь и имеется простор для ее реализации. Одному игроку выпадает выбирать фигурку-героя, который будет заниматься выполнением задачи,  а другим игрокам, чтобы игра была интереснее, остается выбирать фигурки, помогающие или мешающие герою выполнить свою задачу. Ну а дальше бросаются кости, и по выпавшему результату выясняется, кто и как должен сейчас ходить. Так выглядит игра для тех, кто наверху, а вот для тех, кто внизу все выглядит несколько иначе.
         Герою приходится постоянно рисковать своей жизнью, продираться сквозь непроходимые лесные дебри и болота, убивать одних и заключать соглашения с другими. И все это делать двигаясь к поставленной цели. В зависимости от того, как выпали там наверху кости, героя то идет вперед, то его отбрасывает назад, и он вновь оказывается на том самом месте, откуда уже когда-то уходил. Эти повторения еще иначе называют развилкой судьбы. Ведь если отбросить то время, что прошло с момента ухода и забыть все то, что после него произошло, то получится, что ты вновь, как и в тот раз делаешь выбор. Ты можешь пойти той же самой дорогой, что и в прошлой раз и заново пережить ту часть своей жизни, а можешь выбрать другую дорогу и начать все сначала. Порой ты несколько раз оказываешься на такой развилке судьбы, и бывает, что тебе приходится прожить всю жизнь, чтобы сделать правильный выбор.
        Сама же игра неограниченна во времени и с потерей фигурки-героя не заканчивается. Герои не могут жить столько, сколько идет игра, ведь выполнение одной конкретной задачи может длиться сотни лет, но игра не должна прерываться по таким пустякам. В таких случаях одна фигурка одного героя заменяется фигуркой другого героя. Как говорится: «Show must go on». И теперь уже другой обычный человек продолжает путь, ведущий в разные стороны, но точно к неизвестной цели. И теперь уже его сопровождает группа поддержки, иначе еще называемой «команда героя». Мы привыкли, что герой – это всегда кто-то один, забывая о тех, без кого его подвиги были бы невозможны. Герой может даже никогда с ними не встречаться, но даже одно то, что они есть, помогает герою выполнить свою задачу. Эти люди или существа, составляющие команду героя, незаметны, о них сразу забывают или вообще не принимают во внимание, но именно они помогают герою стать тем, кем он есть. К тому же другим игрокам, тоже нужно чем-то ИГРАТЬ. Обычно герой собирает свою команду во время похода и теряет, когда игра заканчивается. Так что на результат присутствие команды не сказывается. Группа поддержки является противовесом тем игрокам, которые играют за противоположную сторону, а, как известно, плюс и минус погашают друг друга. Таково правило ИГРЫ: манипулировать фигурками можно как угодно, если влияние этих манипуляций нейтрализует друг друга и в конечном итоге не влияет на результат.
        В принципе, если игра будет выиграна, то сколько фигурок будет потеряно в ходе игры, для игроков не так важно. Это будет важно только герою, для которого каждая смерть тех, кто сражался вместе с ним, и погиб, чтобы он мог идти дальше, отзывается болью и эту боль он будет вынужден носить с собой до своей смерти. Даже зная, что они должны умереть все равно потеря не становится от этого легче.
        Да, игры заканчиваются по-разному: кто-то выигрывает сейчас, а кто-то выигрывает потом. Как проигрыш не всегда означает поражение, так и выигрыш не всегда означает победу. Игра, где силы противников равны, ведется ради самой игры, а не для определения того, кто наберет больше очков, а кто меньше. Боги не любят сражаться друг другом на поле боя, предпочитая, чтобы «мои люди побьют твоих людей». Вот так все и идет. Боги играют жизнями людей, а люди играют в богов, не замечая при этом, что и те и другие, живут играя

 

назад

на главную

далее


SpyLOG TopList

 

List Banner Exchange lite